Главная > Общество > Все обращения взяты на карандаш

Все обращения взяты на карандаш

Подведены итоги прошедших в сельских поселениях административных советов и проанализированы вопросы, которые волнуют жителей Лев-Толстовского района

 

Светлана Дроздова

 

Они касались разных служб: Регионального оператора, Водоканала, энергетиков, дорожных организаций, здравоохранения, почты, газовой службы и других.

РМК

Собрание вёл глава муниципалитета Владимир Осетров. Лидером по количеству поступивших обращений стала мусорная тема. Это и понятно: на новую схему утилизации отходов Россия перешла совсем недавно, а период «притирки», сопровождающий все нововведения, никогда не бывает гладким. Тем не менее, ни одно обращение жителей района не должно остаться без внимания. Чтобы разобраться в некоторых ситуациях, потребовалась помощь юриста. На ряд вопросов попросили ответить приглашённых на мероприятие руководителей ООО «РМК» Александра Чемчугова и Александра Горшина.

Должен ли я оплачивать квитанции, если письменного договора с региональным оператором не заключал?

— Отказаться от заключения договора нельзя, так как эта обязанность закреплена Законом (ст.30 ЖК). Договор носит характер публичной оферты. Она опубликована в «Липецкой газете» от 07.12.2018 года и на официальном сайте ООО «РМК»: rmk48.ru. Заключение договора в письменной форме не является обязательным, однако, если собственник жилого помещения желает его заключить, он может обратиться в ООО «РМК» (в офис в своём районе), написав заявление и приложив необходимый пакет документов (документ, подтверждающий право собственности на домовладение, справку о количестве зарегистрированных в домовладении граждан, паспортные данные собственника).

Можно ли не платить за вывоз мусора, если его у меня нет (закапываю на своём участке или сжигаю)?

— Жизнедеятельность любого человека невозможна без ТКО. Накапливать их можно только в специально оборудованных местах. Такие площадки должны отвечать требованиям по охране окружающей среды и санэпиднормам. Сжигать отходы без специального оборудования, которое очищает выбросы, запрещено. Плюс для обращения с отходами I-IV классов опасности требуется наличие лицензии. За нарушение всех этих правил могут штрафовать собственника дома или земельного участка. А долги по квитанциям взыщут по суду с процентами и госпошлиной.

Обращения жителей, их насущные проблемы должны стать приоритетом в работе власти, а ответы содержать конкретные сроки и варианты решения, — считает врио губернатора области Игорь Артамонов.

 

Кто определил стоимость услуги?

— Тарифы на услугу регионального оператора утверждаются управлением энергетики и тарифов Липецкой области. А управление ЖКХ Липецкой области определило нормы накопления ТКО для жителей индивидуальных и многоквартирных домов, они различны. Как известно, приказом управления ЖКХ Липецкой области от 18.01.2019 № 01-03/44 с 25 января 2019 года изменена стоимость услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами. Для Северной зоны тариф составил 123,45 руб. и 93,27 руб.

Для получения полагающихся льгот при оплате необходимо обращаться в центры социальной защиты населения или МФЦ по месту жительства.

Из чего складывается тариф и почему он увеличился?

— Раньше услуга на вывоз ТКО была нерегулируемой, и мусоровывозящий бизнес пользовался упрощённой системой налогообложения. Теперь в тариф вошёл НДС (18%).

Добавилась и плата за негативное воздействие на окружающую среду. За каждую размещённую тонну 4-го класса опасности, к которым относятся ТКО, регоператор должен перечислить в бюджет до 20 процентов суммы тарифа. 20-30% тарифа – услуги полигона по захоронению отходов. Плюс транспортная составляющая и собственные расходы регоператора.

Что предпринять, если люди прописаны здесь, а проживают в другом месте?

— Можно сделать перерасчёт платы за услугу. В ближайшем офисе регионального оператора надо написать заявление, а также приложить документы, подтверждающие фактическое отсутствие других жильцов. Это могут быть справки о временной регистрации, о служебной командировке с приложением копий проездных билетов, о нахождении на лечении, счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии, справка из вневедомственной охраны жилого помещения и другие. (Читайте в Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 23.02.2019) в разделе «Порядок перерасчёта размера платы…»)

У меня в квартире никто не прописан. Нужно ли платить за вывоз мусора?

— Да, нужно. Если в квартире никто не прописан и временно не зарегистрирован, начислять плату за обращение с ТКО будут от количества собственников квартиры (п.148(36) ПП №354). Непроживание в квартире не освобождает от обязанности платить за коммунальные услуги.

Почему часто нарушается график сбора ТКО?

Претензии по поводу несвоевременной транспортировки мусора звучали почти в каждом селе. Представители регионального оператора объясняют это везде одинаково: из-за плохой расчистки дорог не было проезда и площадок для разворота машин, о чём, утверждают они, направлялись письма главам сельских администраций. У глав сельсоветов на этот счёт другое мнение. Имели место и случаи, когда мусор забирался от одного дома, но оставался преспокойно лежать возле соседнего. При чём здесь снег? Все замечания взяты на заметку и требуют разбирательства. Генеральный директор ООО «РМК» А.А. Чемчугов принёс извинения за допущенные по вине компании огрехи и заверил, что меры по улучшению ситуации будут предприняты.

Хотелось бы, чтобы в ООО «РМК» не упускали из вида ещё один пункт из Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 23.02.2019). В нём чёрным по белому прописано, что «региональный оператор отвечает за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз. Погрузка включает в себя уборку мест погрузки твёрдых коммунальных отходов». Пожалуй, в этих словах заключается ответ на ещё один вопрос жителей района: кто должен собрать приготовленный для утилизации и рассыпавшийся из пакетов мусор?

«Диким» свалкам — бой

С 1 января 2019 года Россия перешла на новую схему обращения с отходами. Главная задача – полностью очистить страну от «диких» свалок. При обнаружении несанкционированного места складирования ТКО региональный оператор обязан пожаловаться в уполномоченные органы и выслать собственнику земельного участка уведомление о необходимости ликвидации этой свалки. Собственнику участка надо будет самостоятельно ликвидировать свалку или заключить договор с региональным оператором в течение 30 дней. Если свалка так и не будет ликвидирована, региональный оператор устранит её сам и через суд взыщет с собственника участка свои расходы. Так написано в пунктах 16-17 ПП №1156.

А как быть жителям улиц, к которым мусоровозы не приезжали ни разу?

Причиной этого названы крутые подъёмы, узкие плотины и в целом плохое качество грунтовых дорог. Региональный оператор рекомендовал главам поселений в таких случаях организовывать места накопления ТКО в доступных для подъезда спецтехники местах, устанавливать бункеры и контейнеры. Но дело в том, что эти места могут находиться за несколько километров от домов селян. Каким образом должны доставлять к ним мешки с мусором пожилые люди, которых большинство? Как стало известно, предложение глав поселений организовать за умеренную плату сбор и подвоз мусора к нужному месту региональный оператор отклонил. Как будет решена эта проблема, покажет время. Должны ли тогда люди оплачивать услугу, оказать которую исполнитель пока не имеет возможности? Ведь, как известно, необоснованное взимание платежей за услугу, которая фактически не оказывается, противоречит закону. Как доказать, что мусор не вывозился? Возможно, достаточно будет справки из сельсовета. Веским аргументом могут стать и данные системы Глонасс — их региональный оператор обязан предоставить по запросу своим потребителям. Благодаря этой системе, установленной в каждом мусоровозе, можно отследить, в какое время и в каких заданных точках был собран мусор, было ли отклонение от маршрута и откуда мусор не вывозится систематически.

Можно ли расторгнуть договор с компанией по вывозу мусора, если качество предоставления услуг меня не устраивает? Кому можно жаловаться?

— Отказаться от заключения договора нельзя, так как эта обязанность закреплена Законом (ст.30 ЖК). А вот пожаловаться на мусоровывозящую компанию и добиться перерасчёта можно. Исполнитель несёт установленную законодательством РФ административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность за нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг и (или) их предоставление с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Инстанции, куда можно обращаться с жалобами, — это местная администрация, отдел ЖКХ, государственная жилищная инспекция, Роспотребнадзор и Прокуратура. В каждом обращении необходимо указывать свои данные, адрес проживания, прикладывать доказательства (документы, свидетельские показания, фотографии и др.)

ВАЖНО

Исполнение законодательства по оказанию услуги по вывозу мусора в районе взято на контроль прокуратурой Лев-Толстовского муниципалитета.

 

(Продолжение читайте в следующих номерах газеты).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *