Главная > Судьбы людские > 40 лет за рулём автомобиля

40 лет за рулём автомобиля

За высокие производственные показатели и безаварийную работу Иван Ваничкин неоднократно поощрялся руководством

Недавно в нашей стране отмечался День автомобилиста. В Лев-Толстовском районе немало представителей этой славной профессии. Один из них – житель райцентра Иван Ваничкин

 

Пётр Юрьев

 

Работе водителя автомобиля Иван Ваничкин посвятил 40 лет своей жизни. В коллективе Иван Максимович был на хорошем счету, в числе передовиков. В качестве наставника обучал вождению молодых водителей.

 

В годы юности Ивана Максимовича машин на дорогах было мало, а сама профессия водителя считалась очень привлекательной. Ещё будучи школьником, парень с завистью поглядывал на знакомых шофёров, которые легко управляли машинами, умело чинили их. Тогда и созрело решение самому сесть за баранку автомобиля.

После возвращения из армии Ваничкин поступил на курсы подготовки шофёров, организованных ДОСААФ. К трудовой деятельности приступил в 1957 году, устроившись в бывший совхоз имени Л. Толстого. Дали ему бортовую машину ГАЗ-51. Грузоподъёмность её была всего 2,5 тонны, кабина – деревянная, зимой почти не прогревалась. Но молодой шофёр был рад и этому. Он с большим удовольствием осваивал систему управления, вождение по просёлочным дорогам, учился обслуживать узлы, чему помогали более опытные работники.

В совхозе проработал недолго – неудобно было добираться из посёлка на работу. Поэтому перешёл в коллектив Райсельхозтехники, где уже тогда действовал многочисленный транспортный отряд. Здесь и остался на долгие годы. Управлял разными модификациями машин Горьковского автозавода, потом пересел на ЗИЛ-130.

Ездил Иван Максимович как на местных, так и на междугородних маршрутах. Например, из складов головного предприятия в Липецке завозил запчасти для ремонта тракторов и другой сельскохозяйственной техники, имеющейся в хозяйствах района. География поездок была обширной – Москва, Брянск, Курск, Воронеж, Орёл. Как-то в начале 70-х годов получил командировку в Белоруссию. Добирался до места по карте, преодолев в общей сложности около двух тысяч километров.

Каждую осень участвовал в уборке картофеля на плантациях совхоза «Домачёвский». Эта работа не очень нравилась Ваничкину, ведь приходилось передвигаться вдоль борозд короткими дистанциями, ожидая подбирающих клубни, отчего изнашивались диски сцепления. Но он никогда не отказывался помочь сельским труженикам.

— В то время весь ремонт машин делали сами, — рассказывает ветеран. — Снимали и перебирали двигатели, коробки передач, задние мосты. Условия были неважными, иногда работать приходилось на холоде. Запчастей не хватало, поэтому старались реставрировать их и использовать, как говорится, до последнего. Горюче-смазочные материалы не отличались высоким качеством. В бак я заливал бензин 66-й марки, называли его «коптилкой» из-за плохой сгораемости. По этой причине то и дело барахлили свечи зажигания, карбюратор. Добавлю сюда плохие дороги, на которых в дожди и застревать приходилось. Но мы умели приспосабливаться к таким условиям, в итоге машины всегда были на ходу, а задания выполнялись.

Профессионал высокого класса, он не оставлял баранку и в часы досуга. В 1975 году ему удалось приобрести в личное пользование автомашину ВАЗ-2101, которая служила ему верой и правдой 40 лет. Благодаря хорошему уходу и правильной эксплуатации обходилось без серьёзных ремонтов. Лишь раз пришлось перебрать двигатель, потому что стал «есть» масло.

Безаварийность своего вождения Ваничкин объясняет строгим соблюдением правил дорожного движения, осмотрительностью, отсутствием спешки, уважением к другим водителям и пешеходам. Огорчает его, что в последние годы появилось много водителей, которые игнорируют правила, проявляют агрессивность на дорогах. При столь большой насыщенности движения это чревато плохими последствиями, считает ветеран.

И ЕЩЁ

В конце ноября текущего года ветерану исполняется 85 лет, но его по-прежнему можно увидеть за рулём оранжевой «копейки», которую купил шесть лет назад взамен старой. Привык, говорит, к этой модели и никакая иномарка ему не нужна. Любит он повозиться со своим железным конём в гараже.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *