Главная > Правопорядок > Методы аферистов становятся все изощрённее

Методы аферистов становятся все изощрённее

Жителей Липецкой области предупреждают о новой телефонной схеме обмана мошенниками. Представляясь сотрудниками правоохранительных органов, они сообщают недоумевающим людям о том, что в отношении них заведено уголовное дело по заявлению Банка России.

 

С помощью такой схемы злоумышленники пытаются получить персональные данные, информацию с платёжных карт или сведения о совершённых по карте операциях. Впоследствии эта информация используется ими для похищения денег со счетов жителей.

В число жертв мошенников всё чаще попадают и жители Лев-Толстовского района. По всем делам ведётся следствие, и имена действующих лиц мы пока не разглашаем.

  • Приведём несколько примеров схем, по которым действуют аферисты. На днях 35-летней липчанке позвонили неизвестные и представились сотрудниками службы безопасности банка. Они предложили ей помочь в оформлении кредита под «низкий процент», убедили женщину сообщить персональные данные, после чего с её счёта исчезли 550 тысяч рублей.
  • Крупной суммы денег лишилась и 37-летняя липчанка. Звонившие сотрудники «службы безопасности» убедили её, что её счёт хотят взломать. Чтобы сохранить деньги, они предложили перевести их на «безопасный счет». В итоге женщина лишилась 707 тысяч рублей.
  • В полицию обратилась 53-летняя жительница Елецкого района и сообщила, что ей на сотовый позвонила женщина с неизвестного номера, представилась сотрудницей безопасности банка и сообщила, что на неё третьи лица пытаются оформить кредит. Чтобы его не платить, ей нужно самой оформить заявку на кредит через онлайн-банк. Ельчанке это показалось подозрительным, и она отказалась следовать указаниям. После этого ей стали звонить с разных номеров и убеждали, что нужно поверить звонившей девушке, иначе мошенники похитят её деньги. Через некоторое время женщине перезвонила сотрудница банка и попросила оформить заявку на кредит на 295 тысяч, затем доехать до банкомата и снять все деньги. Ельчанка сняла деньги и через другой банкомат перевела по 14 тысяч на разные абонентские номера, которые ей продиктовала лжесотрудница банка. Также ельчанка сняла 15 тысяч с кредитной карты и повторила предыдущее действие. Лжесотрудница объяснила, что теперь деньги ельчанки находятся на безопасном счёте, а в течение нескольких дней сотрудники банка ей привезут обновлённые карты.
  • В дежурную часть с заявлением обратилась 47-летняя жительница областного центра. Она сообщила, что ей на сотовый телефон поступил звонок с неизвестного абонентского номера. Незнакомец попросил собеседницу переключиться для разговора в приложение «Skype», только при этом не включать видеорежим. Далее разговор продолжился уже с другим пользователем, который сообщил женщине, что на её имя открыт брокерский счёт. Гражданка была удивлена, ведь никакого счёта она никогда не открывала. Реакция собеседника последовала незамедлительно, и он сообщил, что, значит, этот счёт на её имя открыли мошенники и его необходимо срочно закрыть. Взволнованная женщина чётко следовала всем указаниям собеседника – перешла по ссылке, чем открыла доступ к своему мобильному банковскому приложению. Так, женщина лишилась свыше 300000 рублей. Как только перевод был выполнен, абонентский номер собеседника оказался вне зоны доступа.
  • Двое жителей региона пострадали от действий лжесотрудников службы безопасности банков. Так, 34-летней липчанке в течение трёх часов с 16-ти абонентских номеров телефонов позвонили неизвестные и путём обмана, под предлогом несанкционированного оформления кредита, завладели персональными данными и с её банковской карты совершили кражу денег в сумме 550000 рублей.
  • Жертвой аналогичной схемы мошенничества стала 30-летняя жительница Данковского района. Ей также позвонил неизвестный, который представился сотрудником службы безопасности банка, и под предлогом предотвращения оформления кредита с её банковской карты совершил кражу денег в сумме 208000 рублей.
  • Так же пострадал и 33-летний житель Данкова, которому позвонил представитель одного из банков и сообщил, что ими предотвращена попытка незаконного списания денежных средств с его счёта, предложив ему поместить свои денежные средства на «безопасный счёт». Также мошенник сообщил, что данным фактом занимаются сотрудники правоохранительных органов и ему перезвонят из полиции. Потерпевший проверил на сайте указанный номер телефона и убедился, что он принадлежит УМВД России по Липецкой области. Поэтому, когда ему перезвонили с этого номера, у него не возникло никаких подозрений. Звонивший представился руководителем одного из подразделений УМВД России по Липецкой области и посоветовал действовать в соответствии с рекомендациями сотрудника банка. Потерпевший, следуя указаниям «сотрудника банка», в течение двух дней небольшими суммами перевёл на счет мошенников 411000 рублей.

ЗНАЙТЕ

Мошенники обладают техническими возможностями, позволяющими звонить с абонентских телефонов, принадлежащих органам государственной власти, в т. ч. правоохранительным структурам и силовым ведомствам, которые находятся в открытом доступе.

Сотрудники полиции предупреждают: не поддавайтесь на уловки мошенников! Сохраняйте разумную бдительность! Не спешите расставаться со своими денежными средствами.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *