Главная > Общество > На правом крыле тепловоза

На правом крыле тепловоза

Фото Петра Юрьева

Вот уже 29 лет Игорь Хмелевский работает в коллективе эксплуатационного локомотивного депо Елец-Северный, из них 13 – машинистом тепловоза.

 

Отслужив в армии, где его обучали на командира танка, вернулся домой и призадумался о выборе профессии.

Тут на глаза попалось объявление о наборе очередной группы на курсы подготовки помощников машинистов, опубликованное в районной газете. Парень смекнул, что стать локомотивщиком – совсем неплохо для нашей местности. Тем более что с ним «за компанию» на курсы пошёл его друг.

Обучение проходило в посёлке Лев Толстой, на втором этаже бывшей железнодорожной столовой. Оно продолжалось три месяца. За это время машинисты-инструкторы локомотивного цеха Анатолий Больных и Николай Вульф преподали курсантам основные знания, необходимые для работы помощником машиниста. В апреле 1991 года Игоря включили в состав одной из локомотивных бригад, и для него начались трудовые будни, связанные с поездками по направлениям на Волово, Елец, Раненбург. Иногда направляли до станции Мичуринск.

Ездил он в паре с опытными машинистами Александром Полянским и Сергеем Борисовым. Они были его наставниками, от которых многому научился. Водил как грузовые поезда, так и пригородные. Поначалу было нелегко работать в ночные смены, по вызовам, когда не знаешь точного времени начала рейса. Но потом всё вошло в норму. Проходило время, и парню всё больше нравилось его дело. Понял, что не прогадал, когда решил стать железнодорожником.

Через несколько лет, отучившись в Елецкой дортехшколе, Игорь Николаевич получил права машиниста тепловоза. С 2006 года в поездках он находится на правом крыле кабины, где расположен похожий на штурвал самолёта контроллер управления силовыми цепями и множество приборов, датчиков, рычагов и кнопок, с помощью которых можно легко управлять главными узлами мощной машины. Став машинистом, Хмелевский почувствовал всю меру ответственности, которая возлагается на него в рейсе, ведь позади — длинный состав вагонов с грузом, который надо доставить по назначению.

— Положительный момент моей профессии в том, что много думать не надо, — улыбается Игорь Николаевич. – За нас всё придумано, и требуется лишь в точности выполнять должностные инструкции. Я это сразу усвоил, и всегда придерживаюсь всех производственных регламентов. Ну а если серьёзно, то для меня железная дорога ценна своей стабильностью. Даже в трудные 90-е годы у нас сохранялся обычный режим работы, регулярно выплачивалась зарплата.

На всех этапах своей деятельности Хмелевский стремился к повышению уровня профессиональной подготовки. В 2014 году он ещё раз прошёл обучение и получил квалификацию машиниста тепловоза третьего класса и право работать в одно лицо. После этого он стал управлять маневровым локомотивом ЧМЭ-3, делая разборки поездов и формируя маршруты на линейных станциях Елецкого направления. Вместе с составителем он подаёт вагоны под погрузку и разгрузку. В основном эта работа ведётся на таких крупных предприятиях, как зерновые элеваторы, Лебедянский машзавод, консервный завод, химбаза в Лутошкино, комбикормовый завод в нашем посёлке. На смены выходит по твёрдому графику.

Руководство эксплуатационного локомотивного депо Елец-Северный высоко ценит работу Игоря Николаевича. Он зарекомендовал себя технически грамотным, дисциплинированным, ответственным и надёжным работником. Добросовестно выполняет производственные задания, в работе первостепенное внимание уделяет вопросам обеспечения безопасности движения поездов, выполнению графика. Локомотивы поддерживает в отличном состоянии.

Применяя передовые методы рационального управления локомотивом, добивается высоких показателей по экономии дизельного топлива. Так, в 2017 году он сэкономил 1200 кг, в 2018 — 1140 кг, за 5 месяцев 2019 года — 800 кг дизельного топлива.

Портрет И.Н. Хмелевского помещён на районную Доску почёта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *