Главное – регулярные занятия, усердие и вера в себя

Выпускники школы имени Л.Н. Толстого Евгений Захаров и Владислава Дементьева стали стобалльниками по итоговым экзаменам

Получить наивысший балл по ЕГЭ – это огромный труд и высокое самообладание для ученика, большая гордость для его учителей, родителей и близких, а также отличный показатель для образовательной системы района. Накануне выпускного вечера мы побеседовали со стобалльником по химии Евгением Захаровым и расспросили о секретах успеха.

- Евгений, расскажи, как ты начал заниматься химией? Чем тебя привлёк этот предмет?

- После окончания восьмого класса нам предложили дополнительные занятия по разным предметам в группах углубленного изучения. Кто-то выбрал физику, другие информатику, литературу. Мне захотелось попробовать себя в химии, и я ни разу не пожалел. Мне был очень интересен этот предмет, да и учитель, Ольга Васильевна Теплова, очень нравилась. Она с первого урока удивила нас тем, что ко всем обращалась на «Вы». В этом чувствовалось уважение к личности, поэтому хотелось соответствовать.

- Как были организованы ваши занятия?

- В группе мы занимались 2 раза в неделю, плюс 3 урока в неделю было по расписанию. На уроках проходили школьную программу, выполняли лабораторные работы. Кстати, это самая интересная часть химии: можно что-то смешать, сделать своими руками. А на факультативе разбирали спорные, сложные моменты, решали варианты ЕГЭ. В группе было 13 человек. Одни занимались с самого начала, а несколько человек пришли в 10-м классе. Все старались, уроки пропускали очень редко.

- На экзамене сильно волновался?

- Перед экзаменами не волновался вообще. Но как только переступил порог аудитории, немного занервничал. Потом погрузился в решение заданий, и всё волнение ушло на второй план. А чтобы не допустить ошибок, несколько раз проверил свои ответы.

- Кто больше всех радовался твоему результату?

- Больше всех была довольна моя мама. Наверное, уже весь посёлок видел её счастливый пост в интернете. Я рад, что порадовал родителей, учителей, администрацию школы. Но главное, я сам себе доказал, что многое могу. Хотелось набрать как можно больше баллов, а получился максимум. Это хорошее подспорье для поступления в университет.

- А как сдали остальные ребята из вашей группы?

- Средний балл группы – 81. Я считаю, это прекрасный результат. За что огромное спасибо нашему учителю. А если бы не сказалось волнение, сдали бы ещё лучше. Мой друг Даниил Варнавский сделал обидные 3 ошибки. Наверное, переволновался, потому что я уверен, что знает он на 100%.

- Расскажи, пожалуйста, о своей наставнице?

- Ольга Васильевна - строгий, но очень справедливый человек. Она уделяла нам много времени, давала много знаний, но при этом требовала соответствующую отдачу. Говорила: «Если я трачу на вас своё время, то и вы будьте добры лучше готовиться к занятиям». Я считаю, это справедливо. И как оказалось, эта позиция вполне себя оправдала. Я очень признателен ей.

- Ты принимал участие в олимпиадах? Успешно?

- Я пробовал свои силы в большом количестве олимпиад. Например, в Московской олимпиаде школьников, региональном этапе ВСОШ, олимпиаде Ломоносова, олимпиаде СПбГУ, отраслевой олимпиаде «Газпром». К сожалению, призовое место смог занять только на Всесибирской олимпиаде школьников. Но это дало мне право на поступление в хороший вуз.

- Ты много занимался самостоятельно?

- Да, я изучал углубленную программу по пособиям, которые составили Е. Дацук и А. Стипенин, С. Широкопояс. Задания в них немного сложнее тех, что были на ЕГЭ. Ещё в изучении химии помогло то, что я занимался в Центре поддержки одарённых детей «Стратегия» г. Липецка.

- Как ты всё успеваешь? Хватает ли времени на другие занятия? Спорт? Общение с друзьями?

- Да, времени вполне хватает. Нужно только его равномерно распределить. И главное, не делать всё в последний момент. А что касается моих друзей, то многие из них тоже занимаются химией. Можно сказать, что посещая дополнительные занятия, помимо хороших знаний, я получил ещё и верных друзей, с которыми общий интерес.

- Скажи, а химия помогает тебе в быту?

- Да, могу найти в составе бытовой химии или продуктах питания вредные соединения, то, чего там быть не должно.

- Какие планы на будущее?

- Пока отдыхаю. Потом буду готовиться к поступлению в вуз, изучать учебную программу, чтобы потом было легче. Знание химии открывает двери в самые разные направления. Это и нефтегазовая отрасль, пищевая промышленность, медицина и многое другое. Я пока выбираю между медициной и химической технологией. В конце июля поеду в Тулу. Там будет работать летняя школа, где я вместе с друзьями помогу детям в изучении химии.

- Спасибо тебе большое! Успехов в поступлении и дальнейшей учёбе.

Комментарии

Оставить комментарий

Каждый ученик рано или поздно начинает задумываться о дальнейшем шаге после окончания школы. Куда пойти учиться? Чем заниматься? Какая работа по душе?

Педагог Дома творчества Людмила Бабайцева стала победителем регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства в номинации «Лучшая практика: инновационные формы работы с обучающимися по развитию кружкового движения в России».

В рамках национального проекта «Образование» по реализации федерального проекта «Современная школа» в селе Новочемоданово появился Центр образования «Точка роста», подаривший местным школьникам возможность углублённо окунуться с мир физики, химии и биологии.

Успев воспользоваться одним из немногочисленных погожих дней этой осени, дети из Новочемодановского детсада совершили увлекательную и познавательную прогулку в осенний лес.

Все новости рубрики Образование