Как я писала геодиктант

14 ноября состоялась ежегодная международная просветительская акция Русского географического общества – «Географический диктант». В Липецкой области были открыты 24 площадки

Учителя, преподаватели, студенты, школьники, пенсионеры – огромное количество жителей всех регионов России и более чем 100 стран мира писали географический диктант. К акции присоединились даже российские космонавты на борту Международной космической станции. Вот и я решила проверить свои знания.

Я отношусь к той категории счастливчиков, которые любят учиться. Мне доставлял удовольствие процесс обучения и в школе, и в колледже, и в университете. Помимо точных наук моя душа всегда тяготела к географии (спасибо моему школьному учителю Надежде Швырёвой и врождённой любознательности). Поэтому, когда получила редакционное задание, поняла, что должна сама написать географический диктант и освежить знания тридцатилетней давности. Даже пыталась готовиться: в интернете нашла примерные вопросы по географии и честно отвечала на них, читала статьи.

В результате, зарегистрировавшись на интернет-площадке, в назначенный день я ответила на 40 вопросов на знание географии страны. Результат меня порадовал – 32 правильных ответа.

Первые вопросы были для меня весьма лёгкими. Например, с какими странами граничит Псковская область или в каком регионе художник Алексей Саврасов создавал натурные этюды к картине «Грачи прилетели». На них было просто ответить, взглянув на предложенные варианты. Не вызвал затруднения и вопрос о названии самого важного притока Амура. Прочитав названия Волга, Обь, Дунай, Уссури, в памяти всплыл самый крупный, исчезающий представитель семейства кошачьих - уссурийский или амурский тигр. Ответ был очевиден.

Был вопрос о гастрономическом фестивале, проходящем в Грозном. Надо было назвать блюдо, которое готовят по всему миру, а на Руси оно носило название «верчёное». Варианты ответов «шашлык, окрошка, манты, холодец». Честно сказать, про фестиваль я ничего не слышала, но исходя из названия блюда, предположила, что это шашлык. Ответ оказался верен.

Одним из лёгких был вопрос о горе, которую в своём стихотворении «Спор» Михаил Лермонтов называет Шат-горой. Зная, что творчество классика было тесно связано с Кавказом, ответ Эльбрус не вызвал особенных затруднений.

К моему глубокому сожалению, я не имею глубоких познаний в истории географии и самыми сложными для меня оказались вопросы о первой кругосветной экспедиции, капитане - первооткрывателе и исследователе Антарктиды, мореплавателях и прочем.

Когда я начала читать вопрос, где был указан фрагмент из «Этнографического описания народов России», едва справилась с первым желанием ответить на него наобум, чтобы не терять время. Но прочитав до конца, поняла, что эту информацию буквально накануне изучала в интернете, когда пыталась подготовиться к диктанту. Так, народ, который веками сохраняет традиционный уклад жизни и самобытную культуру степных кочевников, являясь единственным народом Европы, исповедующим буддизм, - это калмыки.

Многие вопросы требовали точных знаний, на другие же можно было правильно ответить путём размышлений, логических умозаключений. Полуостров, на территории которого разбивались американские самолёты, во время Второй мировой войны атаковавшие Японию и не сумевшие вернуться на родные аэродромы, легко было определить, если поразмышлять: из Америки в Японию путь самолётов мог проходить только через Камчатку. В почти каждом вопросе о российских городах были подсказки. Вологду можно было узнать по знаменитой песне 70-х в исполнении ВИА «Песняры». Екатеринбург я угадала по такому признаку: буквально на днях смотрела новости, где этот город назвали столицей уличного искусства - стрит-арта. Именно эта информация была подсказкой.

В ЗАВЕРШЕНИЕ

Участие в геодиктанте способствует расширению кругозора. Некоторые вопросы меня заинтересовали настолько, что позже прочитала более подробную информацию на эту тему в интернете. В следующем году советую всем найти сорок минут свободного времени и написать геодиктант. Гарантирую, что не потратите это время впустую.

Комментарии

Оставить комментарий

Проект «Навигатор финансового просвещения для детей и молодёжи» Липецкой области признан лучшей практикой финансового просвещения детей и молодёжи по версии Министерства финансов Российской Федерации и Научно-исследовательского финансового института.

Глава администрации Липецкой области Игорь Артамонов и проректор по кадровой политике МГИМО МИД РФ Владимир Морозов подписали договор о практической подготовке обучающихся, в соответствии с которым студенты МГИМО смогут проходить практику и стажировку в Липецкой области, в том числе и в органах власти.

Минувшая неделя для депутатов Госдумы была региональной. Формат такой работы предполагает, что парламентарии выезжают в свои регионы, чтобы на месте обсудить с гражданами, представителями исполнительных органов власти и местного самоуправления, экспертами ключевые вопросы, которые волнуют сегодня общество

Все новости рубрики Образование