Кто они – будущие педагоги?

В настоящее время в педагогических вузах обучаются четырнадцать выпускников школы имени Л.Н. Толстого. Это будущие учителя истории, биологии, физической культуры, иностранных языков, ИЗО и других предметов. Накануне Дня учителя корреспонденты «Народного слова» пообщались с некоторыми из них и узнали об их впечатлениях о выбранной профессии

Анастасия Тепцова, студентка 1 курса ЛГПУ, факультет начального и дошкольного воспитания

- Когда Вы определились с будущей профессией?

- Ещё в 7 классе я решила стать учителем начальных классов. Именно поэтому в 11 классе начала искать вузы, где могла бы получить это образование. Очень понравилась перспектива того, что в ЛГПУ я получаю два профиля подготовки: начальное и дошкольное образование. Больше возможностей после получения диплома.

- Насколько тяжела учёба?

- Честно скажу, сейчас учёба тяжело даётся. Это связано с тем, что образование в вузе сильно отличается от школы. Новый список дисциплин, новые педагоги, к которым нужно привыкнуть, и новый коллектив в целом. Больше всего мне по душе «Основы изобразительной грамоты». Мне близко творчество, а эта дисциплина позволяет проявлять себя в этой отрасли. Самым сложным предметом для меня является «Возрастная анатомия, физиология и гигиена». Он основан во многом на биологии, в которой я, к сожалению, не сильна.

- Планируете ли Вы после обучения работать в школе?

- Конечно, я планирую работать в школе. Скажу даже больше. Мечтаю с новым статусом вернуться в школу им. Л.Н. Толстого своего родного посёлка.

- Какими качествами нужно обладать тем, кто хочет стать учителем?

- Я считаю, что педагог должен обязательно обладать терпением. Ведь нужны крепкие нервы, чтобы сохранять спокойствие при работе с маленькими детьми. Каждый из них индивидуален и к нему нужен свой подход. А чтобы найти путь к сердцу ребёнка, нужно как минимум быть добрым человеком, ведь именно к таким тянутся дети.

- Есть ли для Вас авторитеты в этой области?

- Для меня одним из главных примеров стала моя первая учительница Елена Геннадьевна Родионова. Она прекрасный учитель. Именно таким педагогом я хотела бы стать. Второй авторитет для меня - моя учительница по технологии в старших классах Татьяна Александровна Некрылова. Я всегда поражалась её терпению и старанию привить девочкам любовь к творчеству и рукоделию. Мы общаемся и сейчас. Я очень благодарна этим учителям.

 

Дарья Ушанова, ЛГПУ, 2 курс, хореография

- Почему Вы выбрали педагогический вуз?

- В детстве, когда меня спрашивали, кем ты хочешь стать, я всегда отвечала: «Учителем танцев». На тот момент я не знала, что моя будущая профессия называется хореограф. На протяжении школьных лет я занималась этим видом искусства. А помогали осуществить мою мечту мама Елена Петровна и Елена Дмитриевна Колесникова, руководитель образцового танцевального коллектива «Забава», в котором я занималась. После окончания школы я была уверена в выборе профессии. ЛГПУ им. П.П. Семёнова-Тян-Шанского дал мне возможность воплотить мою мечту.

- Какой предмет нравится больше всего?

- В институте культуры и искусства на профиле «Хореографическое искусство» я обучаюсь второй год. Все занятия проходят на очень высоком уровне. Я узнаю много новой и интересной информации. Мне очень нравится учиться, потому что я люблю то, чем занимаюсь. Наибольший интерес вызывает предмет «Мастерство хореографа», где можно реализовать свои задумки, проявить способность в постановке номеров.

- После получения диплома пойдёте работать по специальности?

- Я планирую связать свою жизнь с педагогической деятельностью. Мне хотелось бы, чтобы больше детей полюбило и заинтересовалось хореографическим творчеством. Я с удовольствием буду передавать свои знания и умения подрастающему поколению.

- Как Вы считаете, каким должен быть преподаватель?

- По моему мнению, преподаватель должен вести здоровый образ жизни, быть активным, по отношению к ученикам - справедливым, соблюдать равенство между детьми, обладать креативностью, отзывчивостью, иметь чувство ответственности, любить своё дело и учеников.

- Есть ли у Вас примеры для подражания?

- В своей деятельности я буду опираться на опыт А.Я. Вагановой, М.М. Плисецкой, А.М. Мессерера, Т.С. Ткаченко, И.В. Смирнова, достигших вершин в области преподавания хореографического искусства.

 

Ксения Рыльская, ЛГПУ, 3 курс, исторический факультет

- Почему педагогический университет?

- В 9 классе, когда пришло время выбирать предметы, на которые нужно делать упор, я задумалась и поняла, что история и обществознание мне даются лучше всего, а ещё я очень люблю детей. Поэтому поступила в педвуз, чтобы в дальнейшем связать свою жизнь со школой.

- Что нравится, а где возникают сложности?

- На самом деле, ожидания превзошли реальность. Когда я поступала в университет, я не думала, что будет так сложно. А пары в субботу, да ещё и с 8:00 - к этому мы точно не были готовы.

Из всех предметов мне больше всего нравится «Национальная политика и национальные отношения в России во второй половине XIX – начале XXI вв». Интересно слушать преподавателя, копаться в источниках, а в дальнейшем написать курсовую работу и дипломную.

Ну а самым сложным предметом оказалась физкультура. Преподаватель строгий, дать себе слабину и не прийти нельзя, ведь в дальнейшем сложно получить зачёт.

- Есть ли в планах работать учителем?

- Хотелось бы, но время покажет. Интересно ходить на практику и смотреть, как дети учатся и, кстати, пытаются списать. Я только сейчас начинаю понимать, что когда списываешь, это очень хорошо видно.

- Не поменялось ли отношение к профессии после того, как сами побывали в роли учителя на практике?

- Смутные ощущения были после неё. Конечно же, присутствовал страх, дети очень непредсказуемы. Но на практике мне удалось найти с ребятами общий язык, и уроки проходили достаточно быстро и интересно. Хочется после получения диплома попробовать себя в роли учителя, узнать эту непонятную, но очень интересную жизнь.

- Какими качествами должен обладать учитель?

- Учитель в первую очередь должен быть понимающим, стараться войти в положение ученика. Также надо не забывать, что дети пришли учиться, они не могут всё знать и надо им объяснять подробно и интересно, стараться привить любовь к своему предмету.

- Есть ли для Вас авторитет среди педагогов?

- Да. Пойти в педагогику я решила не только из-за большой любви к детям. У каждого из нас есть любимый учитель, которого мы ставим в пример. У меня этой учительницей была и есть Ольга Александровна Крылова. Всегда с большим удовольствием ходила к ней на дополнительные занятия, смотрела на неё и чётко понимала, что хочу быть таким же педагогом. Она показала мне, как надо себя ставить перед учениками, как важен предмет, который ты преподаёшь, что надо всегда доводить свои дела до конца. Именно смотря на Ольгу Александровну, я определилась с будущей профессией.

Комментарии

Оставить комментарий

Ученики школы имени Л.Н. Толстого получили приглашение на Ноябрьскую химическую образовательную программу в Центр для одарённых детей «Сириус» города Сочи

При финансовой поддержке благотворительного фонда «Милосердие» в Липецке открыли первый в регионе школьный класс технического творчества, где ребят будут обучать базовым навыкам электромонтажа.

Все новости рубрики Образование