Убедиться в этом я смогла, зайдя как-то в мастерскую добрых дел с очередным редакционным заданием. Мой взгляд привлекла новогодняя фотозона с декоративным камином. Как оказалось, её оформили педагог дополнительного образования Ольга Анисова и её воспитанники.
Ольга Сергеевна два года руководит творческими объединениями «Макетирование» и «Робототехника» для любознательных ребят 6 - 10 лет.
В настоящее время большую популярность приобретает лего-конструирование и робототехника. Дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.
- Если ребёнок интересуется данной сферой с самого младшего школьного возраста, он может открыть для себя много интересного и, что немаловажно, развить те умения, которые ему понадобятся для получения профессии в будущем, - рассказывает Ольга Сергеевна.
Изучая простые механизмы, ребята учатся работать руками, развивают мелкие и точные движения, элементарное конструкторское мышление, фантазию, стараются понять принципы работы многих механизмов. В распоряжении детей представлены конструкторы Lego Wedo, оснащённые микропроцессорами и набором датчиков. Они мало чем отличаются от классических, поэтому ребята быстро учатся ими пользоваться. Различие только в специальном приложении, через которое можно «оживлять» роботов. Для этого кружковцы изучают простейшую логику, алгоритмику. Работа с этим конструктором дарит им возможность создавать «умные» игрушки, наделять их интеллектом, выучить базовые принципы программирования. Постепенно у детей развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, логическое и проектное мышление. Программа для движения робота, которую создают учащиеся, несложная и пишется из готовых «блоков» вместе с педагогом. Всё это позволяет ребятам почувствовать себя настоящими инженерами-конструкторами.
Легороботов своих воспитанников Ольга Анисова демонстрирует на различных творческих состязаниях. Например, во Всероссийских конкурсах «Урок науки и технологий», «Летим, плывём и едем». Также юные изобретатели принимали активное участие во Всероссийской акции «Дети в науке», фестивале виртуальной и дополнительной реальности «Марафон VR/AR», презентовали проект «Сортировка отходов» на фестивале творческих открытий и инициатив «Леонардо».
В ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современном мире развитие и внедрение новых технологий становится обыденностью. Поэтому занятия в этих творческих объединениях – хороший способ получить необходимые знания и умения для будущего.
Комментарии
Оставить комментарий