Со свистом поезд мчится, покорный машинисту

Первого августа 1989 года Вадим Еремеев влился в коллектив железнодорожного депо. Профессиональный путь машиниста по праву является трудовой гордостью нашего района.

Родился Вадим Викторович в 1969 году в посёлке Лев Толстой. После школы получил в Мичуринске специальность машиниста холодильных установок и устроился в лев-толстовском райпо по профессии, где проработал пару лет. Но затем молодой человек решил поменять профессию.

- Работа в депо считалась престижной и высокооплачиваемой, - объясняет свой выбор ветеран железных дорог. – Организация, по сути, была градообразующей, в ней трудилось 280 человек, в десять раз больше, чем сейчас! На новом месте моя зарплата увеличилась в три раза. Если была необходимость, сотрудников обеспечивали жильём в посёлке.

Работе в депо предшествовали трёхмесячные учебные курсы на помощника машиниста тепловоза. В конце 80-х годов подобная практика имелась в избытке, и новоиспечённые помощники машинистов быстро постигали науку управления тепловозом.

- Нам преподаватели сказали: «Поедете, там вас научат», - вспоминает Вадим Еремеев. – Поезда у нас ходили каждые полчаса, было множество маршрутов. Опыт набирался очень быстро.

Профессиональному росту способствовали и стрессовые ситуации во время рейса, например, поломки и даже возгорания. Гасили пламя прямо в движении. В дело шли и огнетушитель, и припасённая в вёдрах вода, и снег зимой. Справиться с ЧП помогали знания и подсказки опытного машиниста.

Впрочем, иногда пожары у машинистов выходили из-под контроля. По воспоминаниям сотрудника депо, однажды в районе Политово тепловоз сгорел дотла. К счастью, жертв и пострадавших не было.

Случались и неполадки в электросхеме. С этим тоже проблем не было. Каждую пятницу с машинистами проводились занятия по изучению матчасти: определялись неполадки схемы, способы их быстрой диагностики и пути оперативного устранения неисправностей.  

В 1992 году, после учёбы в Ельце, молодой специалист получил права машиниста. К тому моменту в организации начались сокращения. Заступить машинистом Вадиму удалось лишь в 2010 году. Управляя тепловозами 2ТЭ116, ЧМЭ3 и ТЭП70, он следовал маршрутами до Ельца и Кочетовки. Бывали командировки в Белгород и Воронеж, в основном «гоняли» тепловозы на ремонт. Одна командировка была особенно длинной, целую неделю, хотя расстояние было небольшим - из Ельца в Воронеж. Тепловоз транспортировался в холодном состоянии, и его тихонько тянули, прицепив к составу.

Последние пять лет Вадим Еремеев выполняет обязанности дежурного по депо. Но готов в любой момент снова сесть в локомотив.

- Ещё поработаем, - смеётся ветеран организации. – Это один из плюсов нашей работы - чёткий контроль за здоровьем машинистов. Привычный предрейсовый медосмотр – давление, пульс, трубка. А раз в год медкомиссия, как у космонавтов.  

Своим оснащением похожи на космические корабли и новые локомотивы. По словам Вадима, сейчас в них работать – одно удовольствие: чище и удобнее.

Только вот, несмотря на современный комфорт и неплохую по районным меркам зарплату, не спешит молодёжь в машинисты – ищет местечки, где полегче. В «бой» сейчас идут в основном «старики».

В КОНЦЕ

Портрет ветерана депо украсил в этом году Доску почёта «Ими гордится район». Признание заслуг подарило работнику радость, но и обострило печаль. Будут ли новые, молодые лица машинистов на этой Доске? Оживит ли многоголосый рёв стальных монстров на ветках района нашу железнодорожную станцию? Будем жить и верить!

Комментарии

Оставить комментарий

В день рождения Льва Толстого в Культурно-образовательном центре Мемориального музея «Астапово» открылась посвящённая жене писателя выставка, которая продлится до 3 сентября 2023 года

В связи с празднованием Дня семьи, любви и верности и за крепость семейных устоев многодетная семья Белоусовых из села Головинщино была удостоена Благодарственного письма администрации Лев-Толстовского района.

Все новости рубрики Судьбы