Главная > Благоустройство > Святая наука – услышать друг друга

Святая наука – услышать друг друга

Летний сезон – горячая пора у работников жилищно-коммунального хозяйства

 

Светлана Дроздова

 

Жители нескольких многоквартирных домов наконец-то дождались этим летом штукатуров и маляров, принявшихся наводить красоту в их подъездах.

 

Перечень ремонтных работ, в основном, стандартен: выравнивание и покраска пола, стен, лестницы и лестничной площадки. В тех случаях, когда при входе скапливалась и затекала внутрь дождевая вода, пол в подъезде на несколько сантиметров приподняли. В этом году был отремонтирован 21 подъезд. Перед 15-ю из них забетонировали площадки. В 11 домах привели в нормальный вид цоколи и отмостки. Кроме того, коммунальщики отремонтировали 24 подъездные двери, из них 6 заменили на новые. Всего в этом году на все дела, включая ремонт дымоходов, инженерных сетей, канализационных и водопроводных систем, замену стёкол, на окос, опиловку и прочее, израсходовано 5 миллионов 655 тысяч рублей.

Таков краткий отчёт о проделанной работе лев-толстовской службы ЖКХ. Но за сухими цифрами всегда стоят люди, в данном случае, жильцы домов, выбравшие своей управляющей компанией вышеназванную организацию. Все ли они удовлетворены ремонтом, который ждали не один год? Как оказалось, не все. И недавно мы в этом убедились.

В редакцию газеты обратились жильцы из дома №14 с улицы Гагарина. В качестве подтверждения всех своих жалоб на неудовлетворительно выполненную работу прилагались фотографии, на которых красовались нелицеприятные фрагменты дома. Упрёком в адрес редакции была предъявлена газета со статьёй, где красочно расписывался (правда, со слов директора организации) ремонт, который осуществлялся как раз в этом доме. Только на деле всё оказалось не так красиво, и жители выдвинули организации ряд претензий. Но мирного их разговора с начальством ЖКХ, как выяснилось, не получилось, поэтому обеим сторонам была предоставлена ещё одна возможность выслушать друг друга, но уже в присутствии заместителя главы администрации района Анатолия Суворова, начальника отдела ЖКХ и дорожного хозяйства Александра Филимонова и представителя СМИ.

Всего в этом году на все дела, включая ремонт дымоходов, инженерных сетей, канализационных и водопроводных систем, замену стёкол, на окос, опиловку и прочее, израсходовано 5 миллионов 655 тысяч рублей.

 

Обсуждение было бурным. Изрядно пошумев, стороны под влиянием представителей администрации смогли найти общий язык и договориться об исправлении недочётов. Уже на следующий день работники коммунальной службы вернулись к ремонту в этом доме, чтобы подретушировать цоколь и забетонировать площадку перед подъездом с учётом водостока. В ближайшее время решится вопрос и с заменой напольного покрытия.

Сразу после схода жильцов дома №14 мы осмотрели несколько других объектов, где этим летом был проведён ремонт МУП ЖКХ. Погода стояла хорошая, перед подъездами на лавочках мирно беседовали женщины, не пустовали и дворовые территории. Поэтому поинтересоваться качеством выполненных работ было у кого. Нареканий в адрес управляющей компании не прозвучало. Многие благодарили Василия Мелёхина и весь коллектив за ремонт и, пользуясь случаем, спешили напомнить ему о договорённости сделать на следующий год в их доме что-то ещё из перечня услуг. Если и были недовольные работой МУП ЖКХ, то нам они в тот день не повстречались.

ОТ РЕДАКЦИИ

А ведь конфликта могло и не быть. Просто руководству МУП ЖКХ надо понять, что управляющая компания – не благодетельница, снизошедшая до нужд жильцов подведомственных домов, а организация, которую выбрали люди для решения своих жилищных проблем, за что они, кстати, и платят ей немалые деньги. Поэтому умение уважительно разговаривать с плательщиками, прислушиваться к их мнению является такой же должностной обязанностью представителей компании, как необходимость каждый день ходить на работу.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *