Главная > Благоустройство > Удобства под мостом

Удобства под мостом

То, что осталось от туалета на железнодорожном вокзале

С той поры, когда был сделан первый шаг к образованию нашего посёлка, минуло 130 лет. Первыми жителями небольшой станции стали железнодорожники. И на протяжении нескольких десятилетий они были здесь инициаторами практически всех полезных и значимых дел.

 

Развернулось строительство, одно за другим открывались новые предприятия. Именно железнодорожным работникам мы обязаны созданию в нашем посёлке музея памяти Л.Н. Толстого. Последним земным пристанищем великого писателя стал дом начальника станции, а в день его смерти железнодорожники предложили создать в доме «национальный памятник», своими руками сделали и установили на нём мемориальную табличку. До официального открытия музея, с ноября 1910 до декабря 1946 года, именно железнодорожные служащие были своего рода хранителями «Толстовской комнаты». Памятник писателю, сквер, кованая ограда вокруг него и многое-многое другое – их заслуга. Как истинные патриоты малой родины, они гордились своей ставшей известной на весь мир станцией и делали всё, чтобы сохранить облик вокзала и перрон в том виде, в каком их увидел писатель, ступив на нашу землю.

Но так было лишь до некоторых пор. Сегодня наши железнодорожные организации уже давно ничего не решают самостоятельно, превратившись в малочисленные, «урезанные» до неузнаваемости филиалы или подразделения, а некоторые из них ликвидированы полностью. Пассажирские поезда через нашу станцию отменены, а репутация гостеприимных хозяев, какими слыли когда-то станционные служащие, «подмочена» амбарным замком на музейной комнате вокзала, экспонаты для которой когда-то старательно собрали местные работники железнодорожной отрасли.

Тем не менее сегодня много говорится о стимулировании туристической отрасли — губернатор области поставил задачу развивать внутренний туризм. К счастью, не уменьшается поток желающих посетить толстовские места. Предполагается, что их число будет только расти. Поэтому совсем непонятно, по какой причине недавно гостям посёлка и его жителям был преподнесён сюрприз из разряда пренеприятных – исторический облик вокзальной зоны был нарушен сносом одной из капитальных построек, которая появилась здесь давным-давно — вслед за вокзалом. Речь о туалете, который тихо-мирно несколько десятилетий стоял возле моста, и вдруг кому-то помешал. В 2010 году, к юбилею станции, во время капитальной реконструкции вокзала и перрона, порцию внимания в виде внешней отделки получило и это скромное, но нужное строение, что позволило ему гармонично вписаться в историческую зону. Сейчас вместо него – груда строительного мусора. А рядом – покорёженные перила железнодорожного моста как свидетельство непрофессионально выполненной работы.

Испорченные при сносе здания перила

Понятно, что здание было снесено не по инициативе местных работников, а по указанию свыше, в целях экономии средств на его содержание (видимо, затраты для железной дороги были огромными!). Можно даже допустить, что вышестоящее начальство запамятовало (что маловероятно), что наша станция – особенная, и с бульдозером по её объектам идти недопустимо. Но никто из местных не вмешался, не напомнил, не остановил. Как дисциплинированным исполнителям им можно поставить пятёрку. Но не те ли это исполнители, которых несколько лет уговаривали снести аварийные развалины на улице Пушкина? Не те ли, которых через письменное ходатайство от районной власти из года в год просят скосить бурьян и собрать мусор возле своих объектов? Предлагаю назвать оставленную груду кирпичей и испорченные перила моста памятником бездумному исполнительству.

А теперь о главном – о федеральном проекте, конечной целью которого является «существенно улучшить качество социальной и культурной жизни больших и малых поселений». Улучшение среды обитания, создание комфортных условий проживания стало одним из ключевых составляющих майского 2018 года Указа Президента России «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Что мы понимаем под созданием комфортных условий проживания? Бесспорно, речь идёт о строительстве дорог, спортивных и детских площадок, о благоустройстве дворов и скверов. Но разве может человек чувствовать себя комфортно, если по необдуманному росчерку пера снесут объекты, аналогичные вышеназванному? До любований ли и фотографий будет теперь приезжим издалека туристам, пожелавшим ознакомиться с местами, связанными с именем гения, если им негде решить свою деликатную проблему? Ведь как бы далеко ни шагнул прогресс, естество человека остаётся таким же, как и сотню лет назад. Мы скажем им: «Удобства под мостом»? И, кстати, о мосте. Собираются ли исполнительные работники ремонтировать испорченные при сносе туалета перила или оставят всё по принципу «Сойдёт и так»? Как РЖД планирует работу в рамках реализации Указа Президента о создании комфортных условий проживания? Хотелось бы узнать ответы на все эти вопросы от кураторов железнодорожной отрасти района.

И ЕЩЁ

Есть сведения, что в ближайшем будущем будут снесены ещё несколько зданий, принадлежащих железнодорожникам. Что попадёт под раздачу на этот раз?

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *