Главная > Благоустройство > Вместо колдобин – ровный асфальт

Вместо колдобин – ровный асфальт

В бункер асфальтоукладчика засыпается следующая партия асфальта

В рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» ведётся ремонт части дороги регионального значения Лев Толстой — Сланское. Его стоимость составляет почти 29 миллионов рублей

 

Пётр Юрьев

 

Дорога на село Сланское давно уже требовала ремонта. Её состояние за многие годы эксплуатации сильно ухудшилось, поэтому проезжающие здесь машины значительно снижают скорость, чтобы не повредить ходовую часть.

 

Правда, ситуация меняется к лучшему. В прошлом году шоссе обновили на участке около четырёх километров — от райцентра до поворота на зерноток центрального отделения ООО «Колос». В этом году намечено удвоить отремонтированную часть дороги. Нитка нового асфальта дойдёт почти до Малиновского леса.

Контракт на выполнение муниципального заказа выиграло липецкое предприятие ООО «Дорожник». Его бригада активно взялась за работу. При этом соблюдаются все меры безопасности. Перед участком, где идёт ремонт, выставлены жёлтые знаки временного ограничения скорости. Действуют дорожники по привычной схеме. Сначала асфальт укладывается на одной половине дороги, затем – на другой. Транспорту, движение которого здесь не очень интенсивное, проезд всегда открыт.

Запасы щебня для отсыпки обочин и заделки больших выбоин полотна перед асфальтированием

Посланцы ООО «Дорожник» хорошо обеспечены техникой. В их распоряжении три больших катка, битумовоз, водовоз, спецмашина с метёлкой. Асфальт с липецкого АБЗ доставляют от шести до десяти КамАЗов и шесть машин повышенной грузоподъёмности завода «Тонар». По мере расходования асфальта в бункер асфальтоукладчика засыпается следующая партия. Материал всегда имеется, и поэтому простоев работы практически нет. Обслуживают дорожный агрегат восемь человек.

Бригадир Вардан Азизян рассказал, что ширина дороги стандартная – шесть метров. Сначала укладывается выравнивающий слой, затем, после трамбовки, финишный, толщиной пять сантиметров. В процессе укладки следят, чтобы с обеих сторон был небольшой уклон для схода дождевой воды.

Невдалеке в лощине можно увидеть большие запасы щебня. Его используют не только для заделки глубоких выбоин полотна перед асфальтированием, но и для отсыпки обочин. С обеих сторон дороги делаются отступы по метру шириной для укрепления полотна, и чтобы машинам было легче разъехаться.

Дорожники строго придерживаются технологии, в частности, перед укладкой асфальтобетона удаляют пыль с дорожной поверхности и проливают её битумом. Многократные проходы катков обеспечивают требуемую плотность асфальта. После завершения работ качество дороги будет проверяться лабораторным путём.

К СОЖАЛЕНИЮ

Подрядчик нарушил план-график производства работ. За несоблюдение сроков исполнения государственного контракта к нему будут применены штрафные санкции.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *