Главная > Православие > Воскресный день – день встречи с Богом! Так поспешим к церковному порогу…

Воскресный день – день встречи с Богом! Так поспешим к церковному порогу…

Воскресный день – день встречи с Богом!

Многие считают любую работу в воскресенье или в дни церковных праздников грехом. Другие, наоборот, не видят ничего дурного в том, чтобы заниматься в эти дни привычными делами. Помочь разобраться, что можно, а что нельзя делать в церковные праздники, мы попросили иерея Евгения Ефремова.

 

— Физический труд в воскресные дни люди приравнивают к смертному греху. Они правы?

— Действительно, все работы желательно закончить к воскресенью, а тем более к Великим праздникам, чтобы посвятить время Богу и делам милосердия. Откуда это пошло? Когда Бог творил мир, в котором мы живём, по Библии, Он совершил Своё творение в шесть дней. «И совершил Бог к седьмому дню дела Свои… И благословил Бог седьмой день, и освятил его…» (Быт.2 2-3).

И нам через пророка Моисея по четвёртой заповеди Бог благословил посвящать седьмой день Ему. У евреев этот день — суббота, у христиан же воскресенье, так как в этот день воскрес наш Спаситель Господь Иисус Христос. Для нас воскресный день — это малая Пасха, о чём говорит и само его название.

А кто же будет работать на Пасху? В эти светлые дни мы ходим в храмы, в гости, радуемся Воскресшему Христу, дарим подарки. Вот и воскресный день надо так же проводить, чтобы не умалить праздника. Но нет греха в том, чтобы помочь ближнему, особенно пожилым и немощным. Если я в воскресный день пойду к старику-соседу и вскопаю ему огород, это будет только благо для моей души (если, конечно, я не «раструблю» в инстаграммах и контактах о своём добром деле).

— А чего точно нельзя делать в православные праздники?

— В святые дни не следует ссориться и браниться, впрочем, как и в любой другой день. Ведь сквернословие Библия приравнивает к смертному греху. Слово даётся человеку для молитвы, общения с Богом и ближними людьми. Бранясь и в дни церковных праздников, и в будни, человек оскверняет свою душу. Отказ от ругани и ссор должен быть нормой для христианина.

— Стирку в Божьи дни лучше не устраивать, а отложить её при возможности на другой день?

— К счастью, появление стиральной машины-автомата избавило православных людей от этого труда. А раньше стирка была тяжёлой работой, которая занимала с утра почти весь день – уже и не до церкви.

Помню, на заре своей семейной жизни в субботу с утра пораньше топил печь, приносил воды из колонки, и после её нагрева жена начинала стирать бельё, и стирка шла до полудня. Сейчас открыл дверцу, закинул бельё, а потом его развесил. В этом занятии и труда особого не прикладывается, и греха большого нет. Но лучше отложить, если есть возможность, на будний день все повседневные заботы по дому: уборку, стирку, глажку и т. п. Если же есть необходимость постирать кучу пелёнок от маленького ребёнка, то работу эту сделать лучше после службы.

— Мыться в праздники тоже нельзя?

— Раньше для этого нужно было протопить баню, наколоть дров, наносить воды. Поэтому в старину крестьяне старались вымыться до воскресенья или до праздника, чтобы посвятить время Богу, а не этим хлопотам. Сегодня мытью не предшествуют такие трудности, поэтому принять ванну или душ вполне можно даже до службы, чтобы пойти в церковь с чистыми помыслами и телом.

Другая сторона медали — посещение в воскресенье бань, саун для комфортного времяпрепровождения, а не для элементарной гигиены после рабочего дня. Выпивка, расслабление, ненужные разговоры не способствуют спасению, и грешная душа довлеет над телом, хоть и чистым.

— Помню с детства бабушкин запрет на рукоделие по воскресеньям, в церковные праздники, в святочные вечера.

— Рукоделие считается богоугодным занятием, так как это творчество, и каждому человеку Господь при рождении даёт талант. Когда рукодельница вышивает изделие, она вкладывает частицу души, тепло своих рук, и если работа совершается ещё и с молитвой, то это просто замечательно. Давайте вспомним жизнь Пресвятой Богородицы, которая ни дня не оставалась без рукоделия, и перед смертью раздала всё скудное имущество.

Если мы своим творчеством в воскресные дни трудимся не ради наживы и не ублажаем себя любимым занятием, а творим добрые дела бескорыстно, это похвально и принимается Богом как добродетель.

— А огородно-полевые работы попадают под запретную в дни церковных праздников деятельность?

— Сельскохозяйственный труд отнимает много сил и времени, которые в Божий день лучше уделить молитве. Но если посадку картошки или посев яровых в честь святого дня можно отложить, то не подоить корову, или не напоить лошадь, не накормить птицу вряд ли придёт кому-то в голову.

Также есть много профессий, в рамках которых деятельность не может быть остановлена ради Божьих дней, поэтому нет возможности каждое воскресенье молиться в храме.

Главное, встречать праздничные дни с молитвой. И, как и в любой другой день, не браниться и стараться совершать добрые, богоугодные поступки. А в том, чтобы отработать смену, прибраться, приготовить еду или напоить скот после молитвы, ничего греховного нет.

ВАЖНО

Следует запомнить, что лень является одним из смертных грехов. Когда человек в воскресенье или православные праздники не посещает храм, а проводит день в праздности, например, перед телевизором или за выпивкой, считая, что делать-то всё равно ничего нельзя, это воспринимается церковью как большее прегрешение.

 

One thought on “Воскресный день – день встречи с Богом! Так поспешим к церковному порогу…

  1. Для достижения христианином главной цели его жизни — духовного обновления и спасения души — самым важным Таинством является Причащение, называемое также Евхаристией, что по-гречески значит «благодарение», так как благодарение Бога составляет главное содержание молитв этого богослужения. Сам Спаситель накануне Своих крестных страданий на Тайной Вечери установил это великое Таинство, и оно уже две тысячи лет постоянно совершается в Церкви и будет совершаться до скончания века за богослужением, называемым Литургией. Во время совершения основной части Литургии — Евхаристии — пшеничный хлеб и виноградное вино действием Святого Духа непостижимым, Божественным, тайным образом соединяются со Христом: хлеб становится Телом Господним, не переставая быть хлебом, а вино — Кровью Господней, не переставая быть вином. Как во Христе соединились Божественная и человеческая природа, так простой хлеб и простое вино на Божественной Трапезе таинственным действием Святого Духа соединились с Телом и Кровью Господа. Святой праведный Иоанн Кронштадтский считал потерянным каждый день, в который не причащался Святых Христовых Таин. Он называл Литургию осью и центром мира, вокруг которого все совершается. Духовным центром мира. Ему же принадлежат прекрасные слова: «Небо дождит и посылает влагу в этот мир, и земля взращивает хлеб и вино ради одного — чтобы во всем мире всегда совершалось великое чудо — Таинство Евхаристии, когда Господь дается в снедь верным, когда дается этот Хлеб жизни, о котором Сам Господь сказал: Я есмъ хлеб жизни. Ядущий его не умрет. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем (Ин.6:35, 50, 56). Когда мы непостижимым для нас образом соединяемся с Тем, Кто родился, Кто лежал в яслях, Тело Которого было уязвлено на Кресте. Тело, которое воскресло, и Тело, которое село одесную Отца. И в самой малейшей частице, которой мы приобщаемся, — пребывает весь Христос! Не часть Его, а весь Христос».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *