Главная > Образование > За то, что знания несёте, всегда Ваш будет труд в почёте!

За то, что знания несёте, всегда Ваш будет труд в почёте!

Елена Родионова со своими первоклассниками (2018 год)

В канун Дня учителя Елене Родионовой присвоено почётное звание «Заслуженный работник образования Липецкой области»

 

Более 30 лет она трудится учителем начальных классов в школе им. Л.Н. Толстого. Через её заботливые руки прошёл не один десяток детей. Нам удалось пообщаться с учителем и задать ей вопросы.

 

— Елена Геннадиевна, почему Вы решили стать учителем?

— В 10 классе я уже чётко решила, что стану педагогом. И на выбор будущей профессии повлияли именно школьные учителя. Это были уважаемые, интеллигентные, очень порядочные люди, настоящие профессионалы в своём деле. Моя первая учительница — Любовь Ефимовна Ряховская, о которой у меня остались самые тёплые воспоминания. С особым трепетом я помню классного руководителя Надежду Николаевну Москалёву, учителей Леонида Андреевича Полежаева, Валентину Васильевну Маркову, Надежду Алексеевну Ефанову и многих других. Именно они показали мне достойный пример, каким должен быть настоящий учитель.

— Как Вас, молодого специалиста, встретили в школе?

— Сразу по окончании педагогического училища я пришла работать в свою родную школу. Сплочённый, очень дружный коллектив начальной школы меня встретил по-доброму. Это были учителя с большой буквы! На них хочется равняться.

— Ваши первые шаги в учительском деле?

— Мне дали класс из параллели с моим первым учителем Любовью Ряховской. В то время в школах было распространено наставничество, поэтому сначала написание планов-конспектов уроков проходило под её руководством. Я с благодарностью вспоминаю все её своевременные советы и замечания по проведению уроков, использованию методик, по работе с детьми и родителями. Она подсказывала, направляла, осуществляла пошаговое руководство моей педагогической деятельности, делилась опытом и знаниями. Педагогическое училище дало хорошую базу знаний, но именно наставничество и помощь опытных коллег мне очень помогло в дальнейшей работе.

— Знаю, что Вы работали по системе Занкова. Расскажите о ней?

— В 1992 году, когда я вышла из отпуска по уходу за ребёнком, директор школы Михаил Рындин, очень грамотный, мудрый и дальновидный руководитель, отправил меня в Москву овладевать новой системой развивающего обучения. Пришлось оставить маленьких детей и ехать учиться. Курсы в научно-методическом центре имени Л.В. Занкова были очень плодотворными, эта методика обучения развивает способность ребёнка к творчеству, учит мыслить логически, искать нестандартные решения. Это не сложная программа, как принято считать, а скорее нестандартная, непривычная родителям, которые учились по традиционной системе. Обучение идёт в довольно быстром темпе, но маленькими порциями. Ученик должен сам «добыть» новое знание. К большому сожалению, в 2014 году мне пришлось перейти на стандартную программу «Школа России».

— Почему вернулись к традиционной программе?

— Занковские учебники не включили в перечень учебных пособий ФГОС, и мне пришлось перейти на традиционную систему обучения. Жаль, что занковскую методику убрали, так как налицо были её результаты: дети активны, умеют рассуждать, доказывать, логически мыслить, они готовы друг другу помочь, слабые тянулись за сильными. Если бы сейчас мне представилась возможность вернуться к той системе, я бы с удовольствием согласилась.

— Что, на Ваш взгляд, влияет на успешное обучение ребёнка в начальной школе?

— Совокупность всего: атмосфера в школе, семье и коллективе. Большое значение имеет отношение родителей к образованию ребёнка, к его удачам и неудачам. Очень многие родители ошибочно полагают, что школа должна полностью заниматься воспитанием и образованием их детей. Это далеко не так. Семью ребёнку не способна заменить даже самая лучшая школа, самый замечательный учитель. Как бы педагог ни старался учить, если в семье нет поддержки родителей, труд учителя будет напрасным.

— Что больше всего вы цените в работе учителя?

— В моей работе самое ценное – общение с детьми. Интересно наблюдать, как ребята учатся общаться друг с другом, стараются преодолевать трудности. Они растут и взрослеют на моих глазах. И как же тяжело расставаться с ними! Я помню каждый свой выпуск из восьми. Очень приятно, что многие родители стали моими друзьями. Здорово, когда уже повзрослевшие выпускники приводят своих детей ко мне учиться – для меня это высшая степень признания, как учителя! Я безумно люблю свою работу и не вижу себя в другой профессии.

КСТАТИ

Когда я входила в кабинет, то на двери увидела перечеркнутое изображение мобильника. Оказывается, и это очень порадовало, у учителя с детьми договоренность: они не пользуются смартфонами на переменах, а рисуют, раскрашивают, разгадывают кроссворды, играют в настольные игры и прочее.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *